Если вы читаете эту статью, вероятно, вы получили задание написать бриф для создания нового сайта или переработать старый веб-сайт. Если вы не знаете, как заказать сайт, то вам повезло: эта страница поможет вам пройти через этот процесс. Это не полный список того, что вам нужно, но это, безусловно, отличная отправная точка, которая даст много пищи для размышлений.
Чтобы руководство было более удобным, мы разбили его на несколько этапов.
Как заказать сайт?
Введение
Web студии, занимающейся разработкой сайтов, нужно будет немного узнать о вашей компании и ее деятельности, чтобы понять, как им следует разрабатывать ваш сайт. Хорошей отправной точкой было бы перечислить следующее:
- Пара абзацев о вашей компании
- Продукты, которые вы продаете или услуги, которые вы предоставляете
- Размер компании — например, количество сотрудников, приблизительный показатель оборотов (существует большая разница между тем, как должна выглядеть компания с 500 тыс. руб. и 50 млрд. руб!)
- Вы международная компания? Если да, то в каких странах?
- Как давно вы были созданы?
- Опишите компанию, используя пять или десять слов (например, молодые, яркие, креативные и т. Д.)
Старый сайт
Если у вас уже есть веб-сайт, сначала сообщите об этом компании, занимающейся веб-дизайном! (веб-адрес) Затем ответьте на следующие вопросы:
- Что хорошего в сайте?
- Что плохого на сайте? (т.е. старые цветовые решения, устаревший дизайн)
- Как давно он был создан? Кто его разрабатывал?
- Какой трафик на сайте в настоящее время?
- Какой процент трафика приходится на смартфоны и планшеты?
- Из каких стран ваши посетители?
- Какие 5 веб-браузеров и платформ (Mac / PC / Android / iOS) посещают ваш сайт?
- Как часто вы получаете реальное лидерство продаж через веб-сайт?
- Кто отвечает за обновление сайта?
Чтобы удовлетворить ваши требования, любое дизайнерское агентство должно знать, почему старый веб-сайт больше не подходит. Также подробно опишите все, что может иметь отношение к делу.
Новый сайт
Теперь вы должны решить, что вам нужно от нового сайта. Итак, хорошей отправной точкой было бы рассмотреть следующее:
- Опишите цели веб-сайта (например, для увеличения трафика, повышения осведомленности о продукте, увеличения продаж, предложения электронной коммерции, рекламы нового продукта или услуги)
- Кто целевая аудитория? Изменилось ли это со старого сайта? Каковы демографические данные (например, дети, взрослые, социальный класс, уровень доходов, местоположение и т. Д.)
- Как ваша целевая аудитория будет получать доступ к вашему сайту — через свои телефоны, планшеты или компьютеры?
- Является ли новый сайт частью ребрендинга или запуска нового продукта?
- Есть ли другая реклама, с которой должен связываться новый сайт?
- Каковы уникальные точки продажи для вашей компании, ваших продуктов или ваших услуг?
- На какую отрасль вы ориентируете сайт?
- Рынок уже насыщен конкурентами?
- Перечислите несколько сайтов конкурентов.
- Для веб-сайтов электронной коммерции вы должны указать, с каким банком вы работаете — это будет важно для принятия решения о том, какой платежный шлюз вам следует использовать.
Бюджет
Информация о бюджете, который вы готовы вложить в разработку сайта очень важна.
- Каков бюджет на дизайн и разработку сайта?
- Есть ли бюджет для постоянной поддержки и обслуживания?
- Бюджет на маркетинг на ближайшие 6 месяцев?
Внешний вид нового сайта
Сайт должен быть продолжением любых офлайн-медиа, рекламы или брендинга, которые у вас есть. Больше узнать и почувствовать вашу компанию помогут брошюры, маркетинговая литература или КП, поэтому включите их в краткое описание.
Чтобы получить представление о том, какой сайт вам нужен, стоит отметить три или четыре сайта, которые вам нравятся — не обязательно конкуренты или сайты, относящиеся к вашей отрасли, просто приведите несколько примеров сайтов, в которых вам нравятся цветовые схемы, навигация или интерактивные элементы.
Содержание вашего нового сайта
Начните думать о том, как вы хотите наполнить свой новый сайт.
Не поддавайтесь желанию дублировать ваш существующий контент на новом сайте — если ваш существующий сайт каким-то образом подводит вас, есть вероятность, что контент больше не удовлетворяет вашим требованиям. Подумав о вашей целевой аудитории, воспользуйтесь возможностью проверить, соответствует ли ваш контент их потребностям.
Не откладывайте это до конца проекта — начните думать сейчас о том, кто займется написанием текстов. Есть ли у вас ресурсы или навыки для создания качественного текста для размещения на сайте? Если ответ на эти вопросы — «нет», вам также понадобится веб-копирайтер — мы можем предоставить эту услугу в случае необходимости.
- У вас есть навыки и ресурсы для проведения аудита контента вашего существующего сайта?
- Кто будет нести ответственность за создание контента
- У вас есть корпоративные изображения, фотографии или видео?
- Можете ли вы предоставить свой логотип и фирменный пакет? В идеале в векторном формате, например .eps, .pdf или .psd?
Технические требования
Вы должны изложить любые специальные технические требования, которые есть в вашей компании:
- У вас уже есть домен?
- Вам потребуется хостинг?
- Это интранет / экстранет или интернет-сайт?
- Если это интранет, то среда только для Windows?
- Вы на сервере Windows или на сервере Linux?
- Должны ли вы ориентироваться исключительно на текстовые браузеры, аудио веб-браузеры или программы для чтения Брайля?
- Ваш сайт может быть ориентирован на людей с особыми потребностями или требованиями? Т.е. ограниченная подвижность, дальтонизм, глухота, трудности в обучении и т. Д.
- Учитывая аналитику вашего сайта — у вас особенно высокий процент мобильных пользователей?
Техническое обслуживание сайта
Текущее обслуживание сайта часто упускается из виду:
- Кто будет нести ответственность за текущее обслуживание сайта?
- У вас есть навыки, ресурсы и время, чтобы поддерживать веб-сайт?
- Что произойдет, если этот сотрудник покинет компанию?
- Вы бы предпочли договориться с компанией по разработке сайтов, чтобы они занимались поддержкой сайта?
Продвижение сайта
Вы инвестируете в новый веб-сайт, поэтому хотите, чтобы клиенты видели его, верно? Теперь подробно, как вы будете продвигать свой новый сайт. Интернет-бизнес ничем не отличается от традиционного бизнеса, он нуждается в маркетинге.
Цифровой маркетинг и seo продвижение сайта
Цифровой маркетинг сайта часто упускается из виду на этапе проработки концепции сайта. Раскрутка вашего сайта с точки зрения повышения видимости в поисковых системах и создания чувства вовлеченности жизненно важна для дальнейшего успеха сайта.
Есть ряд цифровых маркетинговых мероприятий, которые вы должны рассмотреть:
- Кампании в социальных сетях.
- Поисковая оптимизация (SEO).
- Реклама с оплатой за клики (PPC) и контекстно-медийная сеть (графические и мультимедийные объявления на соответствующих веб-сайтах)
- Рекламная рассылка.
- Контент-маркетинг — то есть блоги, видеоконтент, информационные бюллетени, социальные сети.
- Баннерная реклама на смежных сайтах.
- Партнерский маркетинг
Оффлайн продвижение
Веб-сайт также может поддерживаться маркетинговой стратегией офлайн, рассмотрите некоторые из следующих действий:
- Прямая почтовая рассылка
- Брошюры и листовки
- Наружная реклама
- PR упражнения
- спонсорство
- Реклама на автомобилях
Вы можете подумать: «Зачем им знать офлайн-продвижение»? Это очень важно, если вы хотите, чтобы реклама была согласованной на различных каналах. Процесс принятия решений является сложным, люди видят товары и услуги на различных устройствах и каналах в разное время дня. Вы должны убедиться, что вы захватили их интерес в нужное время, на нужном канале.
Вывод
В заключении опишите то, что вы хотели бы получить от веб студии. Как правило, в веб студии NB-pro мы предоставляем полное предложение, подробно описывающее, как будет построен сайт, макет, затраты (начальные и текущие), сроки и любые предположения и условия, которые мы сделали.
Не забудьте указать временные рамки и быть реалистичными; Правильное предложение может занять несколько дней, поэтому не просите его вернуть через 2 дня.
Специалисты нашей компании всегда готовы проконсультировать по вопросам: